ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Мадам Бовари

Сценическая фантазия Андрiя Жолдака по мотивам романа Гюстава Флобера в 2-х действиях
Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики.
Пьеса и постановка
Андрий Жолдак
(Украина, Германия)
Художники-постановщики
Андрий Жолдак,
Тита Димова (Болгария)
Художники по костюмам
Тита Димова,
Татьяна Парфёнова
Художники по свету
Тита Димова,
Андрий Жолдак
 
Композитор
Сергей Патраманский
Продолжительность
3 часа 30 минут с одним антрактом
Премьера состоялась 21 декабря 2013 г.
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
Спектакль «Мадам Бовари» Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова
После публикации романа Г. Флобера в 1856 году в обществе сразу разразился скандал. Автор и его издатели были обвинены в оскорблении морали и были привлечены к суду. История более чем современная. Не смотря на то, что и Флобер, и его издатели были оправданы, скандал (лучшая по мнению обывателей реклама) сделал роман о любовных терзаниях красавицы Эммы Бовари культовым. Считается, что Флобер использовал в романе реальную историю, произошедшую в семье его знакомого. Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики.
Кто такая Эмма Бовари? Страдающая женщина, задыхающаяся в пустоте мещанского города, или женщина, ради удовлетворения собственных инстинктов, разрушавшая самое дорогое: судьбу мужа и будущее маленькой дочки.

Меньше всего в спектакле Андрия Жолдака стоит, сидя сегодня в зрительном зале, искать театральный пересказ сюжета. Есть спектакли - проза. Есть - поэзия, где действуют свои законы ассоциаций. «Мадам Бовари» Жолдака - это театральная поэзия. Такую сценическую поэму могла бы написать современная Марина Цветаева. Это сублимация любви, вольное драматическое сочинение о тайнах и страстях, бушующих в душе женщины, в какое бы время и где бы она не жила - в провинциальной Франции XIX века или в коммунальной квартире на Невском проспекте в Петербурге. Движению душевных изломов, освещению самых тайных уголков души, конфликту души и разума, чувственным переливам любви посвящен этот страстный, мистический и красивый спектакль.

Действующие лица и исполнители

Эмма Бовари

Елена КАЛИНИНА

Шарль Бовари, её муж

Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро»
Нар. артист России
Валерий ДЕГТЯРЬ

Берта Бовари, их дочь

Марго БАХАРЕВА

Родольф Буланже

Алексей МОРОЗОВ

Леон

Максим КИСИН

Настази, служанка

Полина ДУДКИНА

Эмма современная, живет в Петербурге

Лауреат Национальной театральной премии им. Е. А. Лебедева за роль Оль-Оль в спектакле «Дни нашей жизни»
Лауреат независимой актерской премии им. В. И. Стржельчика
Полина МАЛИКОВА (ТОЛСТУН)

    Пресса


    Видеосюжеты о спектакле:

    Отзывы

    Мария
    Я удивляюсь энергии актрис в спектакле "Мадам Бовари", такой сложный спектакль, от начала и до конца на одном дыхании, столько действий, нюансов, физических и эмоциональных. Эмма прекрасная в движении, в разных нарядах. Когда она откинула шлейф, я увидела, как о замедленно раскрылся. Спектакль сложный, музыка громкая, актрисам приходиться кричать. Очень красивая сцена, действительно напомнила старинный французский дом! Постановка не классическая, специфическая, но смысл передан сильно! Спасибо! Мне понравилось!
    Александр
    Ошеломленность Усиливает Чувство и не только любви, но и все кажется. Спектакль Ошеломил, не формой, не придумками, это все есть и качественно, но вот тема Возможности Любить, Жить этим. Бедная Девочка, а-а-а, Зараженная Любовью, в мире где Любовь не знакома и не нужна. В мире, где как максимум есть мужские желания, угасающие по обычным схемам, где секс - лисья любовь - суррогат природы. В мире где обыденность или работа или развлечение или забота о детях - вот и все варианты готовые к Вашим услугам. Ошеломленность от достигнутого воздействия - Чувство Овладевающей Любови ЕСТЬ. И оно возможно доступно только женщинам, и это доходит до тебя от спектакля - Ошеломленность!!!
    Мари
    Послушайте, да ведь это же очень трогательный спектакль! Это не для всех. Это тонко. Это то, что чувствительно. Но самое главное- это голос нашего времени. Так сейчас говорят улицы, так сейчас дышит мир. Нам слышно то, о чем говорит Андрий Жолдак. Спасибо, большое спасибо!
    Полина
    Цепляет, уносит, переворачивает, пугает и смешит. Такой спектакль, с такими актёрами не отпускает долго. Лена Калинина раскрылась с новых сторон, и значительно расширила своё амплуа этой релью.