Ведущий артист Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, Олег Валерианович сыграл на его сцене десятки потрясающих ролей из мирового репертуара. Он выходил в образе и Хлестакова в «Ревизоре», и Серпуховскoго в «Истории лошади», и Войницкого в «Дяде Ване», и Мамаева в «На всякого мудреца довольно простоты», и Гаева в «Вишнёвом саде».
Один из любимых актёров Эльдара Рязанова, он снимался в картинах, ставших классикой советского кинематографа. В фильмографии Олега Валериановича более 80 работ. Зрители любят артиста за роли в фильмах «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово». В телесериале 2005 года «Мастер и Маргарита» Олег Валерианович создал точный, магнетический образ Воланда. Среди блестящих ролей на экране мы вспоминаем также князя Шеина в «Гранатовом браслете», инженера Лоскутова в «Возвращении “Святого Луки”», Лахновского в «Вечном зове», продюсера Южакова в «Рабе любви», Бузыкина в «Осеннем марафоне».
Олега Валериановича и Рудольфа Давыдовича связывала не только крепкая дружба, но и частые совместные выступления на эстраде и съёмки в кино. Ему посвящены отдельные страницы книг РД.
В книге «Из жизни сумасшедшего антрепренёра» можно найти воспоминания о потрясающем дуэте Басилашвили и Лебедева:
«Когда Лебедев и Басилашвили играли в концертах сцену Крутицкого и Мамаева — это была виртуознейшая пародия на начальника. Начальника всех времён. Однажды мы выступали в совхозе «Ленсоветовский» под Ленинградом, в районе Пулкова. Я объявил эту сцену. Они начали играть — и вдруг вырубился свет. На электростанции произошла какая-то авария. Они продолжали играть, импровизируя, обыгрывая темноту. Света не было пятнадцать минут. Что они вытворяли словесно! Какой Островский! Публика сидела, затаив дыхание, и когда, наконец, свет включили, раздался просто шквал аплодисментов! Одним голосом они держали внимание зала в темноте в течение пятнадцати минут. Если бы света не было час, они бы импровизировали час. Это незабываемое впечатление для меня, да я уверен — и для всех, кто находился в зале».
Оказывается, любимым катером для отдыха у лучших артистов страны был не только знаменитый «Аванс»: «“Аванс” был связан с Театром драмы имени А. С. Пушкина. А второй катер — “Павел Петрович”, названный в честь отца Валентины Павловны Ковель, был, можно сказать, частью истории Академического Большого драматического театра. На этом списанном немецком катере, с великолепной каютой из красного дерева, катались Товстоногов и Лебедев, Копелян и Макарова, Стржельчик и Басилашвили, Лавров и Юрский, Доронина и Смоктуновский... А сколько москвичей, от МХАТа до “Современника”, побывало на этом катере в период их гастролей в Ленинграде».
Рудольф Давыдович упоминал и о том, насколько верным и судьбоносным было обретение Басилашвили БДТ или же БДТ — Басилашвили: «Поиск привёл в театр к Товстоногову. И конечно, именно здесь он сложился как интереснейший актёр, способный в любом жанре достичь высоты. И человеческая личность неординарная — со всеми своими положительными и отрицательными качествами. На редкость необычен, умен, парадоксален и талантлив. Сколько мы с ним объездили, как были дружны!»
Ещё много замечательных историй с Олегом Валериановичем украшают книги Рудольфа Давыдовича — и юбилей РД в Доме актёра, и премия «Фигаро», и совместные посиделки с Райкиным. Долго можно вспоминать те чудесные времена, но ведь Дни рождения для этого и существуют, чтобы поговорить о хорошем, что было до и будет после.
Чреду ностальгических грёз мы завершим строками Рудольфа Давыдовича: «Олег Валерианович Басилашвили, или, ласково, Басик. Как он читает Маяковского! Какой вес, какой смысл приобретают в его устах известные строчки! Сколько сразу ассоциаций, как много мыслей рождает его чтение стихов!»
Как читает стихи Олег Валерианович вы можете послушать в выпуске «Театральной гостиной» с его участием на телеканале «Санкт-Петербург».
В День рождения, в юбилей (!), великого и любимого Олега Валериановича Басилашвили желаем ему крепкого здоровья, чудесного настроения. Пусть каждый день дарит радость, удовольствия, пусть будет в жизни счастье и любовь!
Один из любимых актёров Эльдара Рязанова, он снимался в картинах, ставших классикой советского кинематографа. В фильмографии Олега Валериановича более 80 работ. Зрители любят артиста за роли в фильмах «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово». В телесериале 2005 года «Мастер и Маргарита» Олег Валерианович создал точный, магнетический образ Воланда. Среди блестящих ролей на экране мы вспоминаем также князя Шеина в «Гранатовом браслете», инженера Лоскутова в «Возвращении “Святого Луки”», Лахновского в «Вечном зове», продюсера Южакова в «Рабе любви», Бузыкина в «Осеннем марафоне».
Олега Валериановича и Рудольфа Давыдовича связывала не только крепкая дружба, но и частые совместные выступления на эстраде и съёмки в кино. Ему посвящены отдельные страницы книг РД.
В книге «Из жизни сумасшедшего антрепренёра» можно найти воспоминания о потрясающем дуэте Басилашвили и Лебедева:
«Когда Лебедев и Басилашвили играли в концертах сцену Крутицкого и Мамаева — это была виртуознейшая пародия на начальника. Начальника всех времён. Однажды мы выступали в совхозе «Ленсоветовский» под Ленинградом, в районе Пулкова. Я объявил эту сцену. Они начали играть — и вдруг вырубился свет. На электростанции произошла какая-то авария. Они продолжали играть, импровизируя, обыгрывая темноту. Света не было пятнадцать минут. Что они вытворяли словесно! Какой Островский! Публика сидела, затаив дыхание, и когда, наконец, свет включили, раздался просто шквал аплодисментов! Одним голосом они держали внимание зала в темноте в течение пятнадцати минут. Если бы света не было час, они бы импровизировали час. Это незабываемое впечатление для меня, да я уверен — и для всех, кто находился в зале».
Оказывается, любимым катером для отдыха у лучших артистов страны был не только знаменитый «Аванс»: «“Аванс” был связан с Театром драмы имени А. С. Пушкина. А второй катер — “Павел Петрович”, названный в честь отца Валентины Павловны Ковель, был, можно сказать, частью истории Академического Большого драматического театра. На этом списанном немецком катере, с великолепной каютой из красного дерева, катались Товстоногов и Лебедев, Копелян и Макарова, Стржельчик и Басилашвили, Лавров и Юрский, Доронина и Смоктуновский... А сколько москвичей, от МХАТа до “Современника”, побывало на этом катере в период их гастролей в Ленинграде».
Рудольф Давыдович упоминал и о том, насколько верным и судьбоносным было обретение Басилашвили БДТ или же БДТ — Басилашвили: «Поиск привёл в театр к Товстоногову. И конечно, именно здесь он сложился как интереснейший актёр, способный в любом жанре достичь высоты. И человеческая личность неординарная — со всеми своими положительными и отрицательными качествами. На редкость необычен, умен, парадоксален и талантлив. Сколько мы с ним объездили, как были дружны!»
Ещё много замечательных историй с Олегом Валериановичем украшают книги Рудольфа Давыдовича — и юбилей РД в Доме актёра, и премия «Фигаро», и совместные посиделки с Райкиным. Долго можно вспоминать те чудесные времена, но ведь Дни рождения для этого и существуют, чтобы поговорить о хорошем, что было до и будет после.
Чреду ностальгических грёз мы завершим строками Рудольфа Давыдовича: «Олег Валерианович Басилашвили, или, ласково, Басик. Как он читает Маяковского! Какой вес, какой смысл приобретают в его устах известные строчки! Сколько сразу ассоциаций, как много мыслей рождает его чтение стихов!»
Как читает стихи Олег Валерианович вы можете послушать в выпуске «Театральной гостиной» с его участием на телеканале «Санкт-Петербург».
В День рождения, в юбилей (!), великого и любимого Олега Валериановича Басилашвили желаем ему крепкого здоровья, чудесного настроения. Пусть каждый день дарит радость, удовольствия, пусть будет в жизни счастье и любовь!