Пьяное эхо кружит в полутемном пространстве маленькой сцены, застревая в опоясанном гильзами сценическом круге. Дрогнет мгла, обрисуется на железном балкончике тщедушный стан красного комиссара «господина мсье»Евсюкова. «Ба-бах»! И Махрютка сладко зажмурится, по-пластунски (попой кверху) доберется до центра и, распахнув, как в счастливом полете, руки, запрокинет хохочущее, искаженное личико. И понесется. С лихим притоптыванием закружатся в пляске и командир, и девица, чтобы потом уютно устроиться на авансцене и начать пересчет — «двадцать второй», «двадцать восьмой», — только позвякивают под пальчиками золотые отстрелянные патрончики. Ничего от «кровавого спорта». Так малыши хранят для «секрета» цветные бутылочные осколки. Пока после нового «бах» не полетит сверху очередной «трупяк» и наш доблестный Евсюков, начавший дежурный шмон (перстенек-брегет-леденцы), не обнаружит в наспех распоротой мешковине голубоглазого поручика Говорухо-Отрока. Вот тебе — «бах»! И вы поймете наконец, что такое: «любовь выскочила перед ними как убийца с ножом!».
Автор: Лена Вестергольм