«Владимир Матвеев – выдающийся артист Петербурга, яркий артист Театра имени Ленсовета, куда его пригласил учитель Игорь Петрович Владимиров.
Мощный, глубокий, интересный настоящий артист с характером, юмором, со своей позицией, и в нашем театре он играл яркие роли. Обрёл второе дыхание в “Беге”, в “Шутниках”, в “Нахлебнике”. Его всегда любил зритель. Коллектив театра с горечью переживает эту утрату. Владимир Матвеев играл на высочайшем уровне. За его игрой было интересно наблюдать. Он всегда был непредсказуемым для зрителя, умел удивлять.
Мы приносим соболезнования родным и близким, Театру имени Ленсовета и переживаем глубокую утрату блистательного артиста, яркого актёра петербургской сцены»
«Володя это партнёр, без которого я не знаю теперь как. Я благодарна ему за ту дружбу, за творчество, за правду и любовь. Все годы, которые мы играли с ним “Шутников”… не было спектакля, где бы мы с ним не встретились, не сделали открытие! Всё это благодаря Володе! Мне с ним всегда было хорошо и не страшно на сцене! Для меня это огромная потеря! Царствие Небесное!»
«Артисты, как родственники, чувствуют друг друга так искренне на сцене, не врут никогда. Поэтому только с лучшей стороны видишь человека, относишься к нему, как к хорошему, доброму другу. Потеря таких артистов, как Владимир Матвеев, это всегда трагично»
«Владимир Михайлович был очень прекрасный партнёр, я вспоминаю сцену в спектакле “Бег”, когда он и Сергей Дмитриевич Барковский, создавали своей игрой для зрителя праздник, для молодых актёров наглядный практический урок актёрского мастерства, настоящая феерия на сцене, фонтан актёрских находок, неожиданных нюансов, искромётного юмора... Он был высочайший мастер, очень требовательный к себе, к партнёрам, к театру, к службам, был даже резкий, но при этом он внутри – всегда нежный, внимательный, великодушный. Если ты попадал уже в некое поле его восприятия, он тебя принимал, помогал, поддерживал. Причём внешне мог быть резким, саркастичным, скептичным, колким. И потом это был один из последних рыцарей настоящего русского психологического живого театра, он именно ратовал за живой театр, за личности на сцене, за игровой театр, лёгкий, умный, не прикрытый каким-то излишним интеллектуализмом или формоискательством. Главное, чтобы был виден человек. Владимир Михайлович очень об этом заботился, он был классической театральной школы, старого ЛГИТМиКа. Фундаментальный актёр и, повторяю, добрый, светлый и нежный человек. Вот за это я ему очень благодарен»
«Прекрасный артист с психо-физикой сжатой пружины.
Идеальное сочетание внешнего аскетизма и колоссального внутреннего темперамента.
Неповторимый и уникальный»
«Светлая память удивительному человеку. Мои соболезнования близким, родным и всему нашему театральному сообществу, потому что от нас ушёл очень-очень хороший актёр. У него были глаза такие добрые, любящие… Любящие меня, партнёра, партнёршу, как дочь, он был очень глубоким, удивительным актёром.
Мы играли в спектакле “Нахлебник” по Тургеневу. Он играл Кузовкина, моего отца, отца Ольги Петровны. И я хочу сказать, что когда я смотрела в его глаза – глубокие, нежные, светлые, с такой болью и, в то же время, с такой любовью которые смотрели на меня – это всё пронизывало до мурашек. Я не могла никогда соврать, потому что в этих глазах я видела своего папу. Это, конечно, высший пилотаж актёра.
Как трогательно он играл и старость, и немощь, и силу… Это был потрясающий спектакль и у него, у Владимира Михайловича, была в нём потрясающая роль»
«Мы встретились впервые на съёмках сериала “Винтовая лестница”, и сразу, с первого дубля у нас возникла человеческая любовь, с первого взгляда. Потом спектакль “Бег”…
Большой артист, друг, человек! Последнее время он был грустный и замкнутый, но никогда это не было видно на сцене! Соболезнования близким, театру, коллегам. Ужасная весть»