Открывшийся в Санкт-Петербурге театр имени Андрея Миронова убеждает только в одном: в нашей милой стране только безумие является двигателем прогресса. Причём безумие полюсных чувств — любви и ненависти.
Этот театр на Большом проспекте — результат безумной любви антрепрёнера Рудольфа Фурманова к артисту Андрею Миронову, которых связывала многолетняя работа и дружба. Входишь в театр — и понимаешь, что слово «любовь» здесь главное. Розовые стены, закоулки и закуточки театра оформлены с любовью, как оформляют семейные альбомы или коллекции милых сердцу вещиц. Здесь — портреты Миронова, его афиши, его голос. В репертуаре нового театра четыре пьесы, которые никак не связаны с Андреем, но его песни звучат до и после спектаклей. Театр меньше всего похож на музей или мемориал с его пафосной торжественностью.
Необузданная мысль антрепрёнера не смогла смириться с крохотным уютным буфетиком, и он недавно открыл артистический клуб при театре — единственный во всем городе. Здесь после спектаклей собираются артисты, выпивают, закусывают, по клубным дням выступают, оставляя на стенах шляпы, тросточки, шаржи и автографы. Обвинить Фурманова в спекуляции на имени артиста никому не приходит в голову: спектаклей в честь артиста не играют и лекций на тему «Каким он парнем был» не читают и читать не собираются. Театр на Большом претендует на то, чтобы стать культурным центром с индивидуальным, неповторимым лицом, освященным именем потрясающего артиста.
Петербургский театр имени Миронова и московский фестиваль его имени решили слиться в общей любви к артисту и придумали следующее: один из отборочных туров на фестиваль для питерских артистов провести в городе на Неве. Сейчас театр собирает заявки, а жюри из Москвы готовится по весне отправиться на прослушивание будущих конкурсантов. Победители питерского тура попадут в финал конкурса! А пока мы сообщаем, что приём записей и заявок на участие в конкурсе имени Андрея Миронова по многочисленным просьбам продлён до 1 марта. Спешите. <…>
МАРИНА РАЙКИНА
Леонид Попов