«А зритель ждал, жаждал каждой новой встречи с БДТ! В Москве на гастролях пролезали по водосточной трубе, в форточки, через туалеты! И у нас — что уж говорить, зрители старшего поколения помнят, как ломились в БДТ, каждая премьера становилась культурным событием для города! Билет в БДТ спрашивали по всей Фонтанке».
Стоит ли говорить, что в наши дни слава этого театра ничуть не преуменьшилась?
«Георгий Александрович на людях всегда казался жёстким человеком. Но на самом деле он был другой — добрый, интеллигентный, отзывчивый. Любил рассказывать анекдоты, первым же смеялся. Самое главное — режиссёр должен быть бескорыстным».
«Гога, Георгий Александрович Товстоногов, властитель дум и судеб. У него уверенное выражение лица, чем-то довольное и полуприкрытое рукой с вечно дымящейся сигаретой».
«Спектакли Товстоногова будоражили умы, заставляли спорить, делали видимыми перемены в сознании общества, которые приносило время» и «А когда Товстоногов приходил на просмотры!.. Вокруг него будто образовывалось поле, такую мощную энергию он излучал — энергию творчества, популярности, ума. Дина Шварц шла впереди, расчищала дорогу: Товстоногов идёт, Товстоногов идёт. Но это было необязательно — все и так расступались».
«На собрании взволнованно облизывающейся труппы Большого драматического театра имени Горького, куда Георгия Александровича назначат в 1956 году главным режиссёром, он скажет, чётко выговаривая слова: “Я несъедобен! Запомните это! Несъедобен!” И действительно, он окажется не по зубам ни старой труппе, ни идеологическим вождям, ни флюгерам-критикам, ни “общественному мнению”. Он будет делать своё дело, он будет ставить спектакли, из года в год, по крохам, по маленькому шажку следуя к своей цели — театру с европейским именем и труппой, равной которой долго не было в театрах страны».