История

Исхитрилась, или Плоды просвещения

ЛЕВ ТОЛСТОЙ
Комедия в 4-х действиях

Сценическая редакция пьесы
Народный артист России
Александр Белинский и Юрий Цуркану

Режиссура и постановка
Лауреат премии «Онежская маска»
Юрий Цуркану

Художник-постановщик
Заслуженный художник России
Владимир Фирер

Музыкальное оформление
Михаил Мокиенко

Художник по свету
Дмитрий Щепетков
Действие происходит в столице, в доме Звездинцевых
Премьера состоялась 18 апреля 2009 года
Продолжительность спектакля три часа
Действие спектакля идёт с одним антрактом
Окончание вечернего спектакля в 22.00
Возрастное ограничение 0+

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Леонид Фёдорович Звездинцев, владетель 24 десятин в разных губерниях. Верит в спиритизм и любит удивлять своими рассказами
Засл.арт.России
Сергей КУЗНЕЦОВ

Звездинцева, его жена
Засл.арт.России
Галина СУББОТИНА

Бетси, их дочь, светская девица
Дарья СОЛОВЬЁВА
Виктория ТРОИЦКАЯ

Василий Леонидыч (Вово), их сын
Вадим ФРАНЧУК

Алексей Владимирович Кругосветлов, профессорЗасл.арт.России
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"
Олег КУЛИКОВИЧ

Доктор
Нар.арт.России
Юрий ЛАЗАРЕВ

Петрищев
Андрей РОДИМОВ

Гросман, медиум
Нар.арт.России
Рудольф ФУРМАНОВ
Ростислав ОРЁЛ

Толстая барыня, Марья Васильевна Толбухина
Юлия МОЛЧАНОВА
Дарья ШЕВЕЛЬКО

Фёдор Иванович, камердинер, человек умный и добрый
Анатолий КОПТЕВ

Григорий, лакей, красавец собой
Дмитрий МОГУЧЕВ

Семён, буфетный мужик
Ярослав ВОРОНЦОВ

Старый повар, Артельщик из магазина
Александр НИКОЛАЕНКО

Кухарка
Засл.арт.России
Надежда МАЛЬЦЕВА

Таня, горничная Звездинцевых
Марианна МОКШИНА

1-й мужик
Николай ДАНИЛОВ

2-й мужик
Нар.арт.России
Владимир МАТВЕЕВ

3-й мужик
Засл.артист России
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"
Аркадий КОВАЛЬ
Ростислав ОРЁЛ
В «Плодах просвещения» есть все классические приемы классической комедии, которыми щедро пользовались и Мольер, и Гольдони. Есть господа (увлеченные какой-нибудь фантастической идеей-фикс), есть крестьяне (мужики, которым «до зарезу» нужно прикупить земли), и, наконец, есть ловкая служанка, которой очень хочется замуж. Что еще нужно, чтобы внимание зрителей было приковано к сцене? Чтобы такую пьесу написал ЛЕВ ТОЛСТОЙ!
Пьеса написана в 1890 году. Толстой начал работать над комедией, еще не закончив одну из самых мрачных в истории театра трагедий —“Власть тьмы”. “Плоды...” имеют восемь редакций (а разве могло быть меньше у титана русской литературы!), первоначальное название пьесы —“Спириты”. Пьеса писалась, как шутка. Впервые игралась эта “шутка” любителями — жителями Ясной Поляны на домашнем спектакле. Толстой филигранно отделывал роли, имея ввиду конкретных исполнителей. Именно в последнем варианте на первый план вышло не высмеивание увлечения спиритизмом, а знаменитое “противостояние” крестьянских мужиков и “дворян-бездельников”, доведенное Толстым до сатирического обобщения.

Но если “Плоды...” — шутка, то это “шутка” Гения.

В истории театра до сих пор из уст в уста передается легенда о знаменитом спектакле МХАТа. Выбрав для репертуара своего театра эту комедию Л.Н.Толстого и пригласив для ее постановки творческий тандем Ю.Цуркану и В.Фирера Рудольф Фурманов продолжил “классическое” направление своего театра, основанного только на лучших образцах русской классики. И водевильная круговерть поднимается сегодня у Цуркану «теплым воздухом» неподдельной пронзительной лирики. Каждого (!) из героев своего спектакля режиссер наделил мечтой. И (что может быть важнее) эта мечта оборачивается для многих движением навстречу любви…
Спектакли прошлых лет